Методика преподавания русского танца в детском самодеятельном коллективе (Всеволод Шкаровский)
393₽
Курс сочетает в себе методический и практический материал по основам обучения русскому танцу в детском самодеятельном коллективе: дробные выстукивания, хлопушки, базовые движения, техника вращений, упражнения для ОФП, присядки и простейшие трюки. Кроме того, дано много методических рекомендаций по структуре уроков, работе с детьми в самодеятельном коллективе и особое внимание уделено формированию гендерных ролей в народном танце.
1 часть (1 ч 22 мин)
поклон;
разогрев по кругу;
особенности структуры разогрева по возрастным группам;
структура урока по возрастам;
зачем давать детям смешанный станок;
дроби: в пол или наверх?
упражнение «Ладушки»;
танцевальная комбинация на базе упражнения «Ладушки»;
дробное выстукивание на понимание сильной доли;
соскок, комбинация;
базовая одинарная дробь;
двойная дробь;
комбинация с двойной дробью;
о гендерных особенностях в народном танце;
«ключи»;
«кобылка»;
тройная дробь.
2 часть (59 мин)
комбинация на основе одинарных дробей;
дробная комбинация;
соскоки по второй позиции;
хлопушки для группы 7-8 лет;
хлопушка с добавлением ракурса;
хлопушка с усложнением для средней и старшей группы;
комбинация на основе изученных хлопушек;
комбинация на основе хлопка для детей 8-10 лет;
одинарная хлопушка;
комбинация на основе одинарной хлопушки (от 10 лет);
хлопушечный ход для детей от 7 лет;
двойная хлопушка;
комбинация на основе двойной хлопушки;
комбинация в тройках;
развитие комбинации в тройках;
тройная хлопушка;
о сценическом шаге и его роли в исполнении комбинаций.
3 часть (1 час)
«гармошка»;
«моталочка»;
«моталочка» в повороте;
«молоточки»;
комбинация с «молоточками»;
«качалка»;
«веревочка»;
повороты, подготовка к вращениям;
руки в народном танце при вращениях;
комбинированное вращение;
«обертас»;
наполнение станка в зависимости от возрастной группы;
поклон.
4 часть (55 мин)
постановка рук на середине;
прыжки;
упражнения на пресс;
«планка»;
«мячик»;
«мячик» с отжиманием;
присядка с выносом ноги;
присядка с хлопушкой;
присядка с туром;
присядка с продвижением.
5 часть (56 мин)
присядка с «ковырялочкой»;
присядка с выходом на две пятки;
присядка с выходом на одну пятку;
«ковырялочка» с «моталочкой»;
«козочка»;
вращения на месте;
постановка рук при вращении;
казачье вращение;
вращение с подменой ноги;
вращение с бегом;
«закладки»;
«подсечка»;
«собачка»;
поклон.
Лекция: Роль народного танца в гендерном воспитании детей (1 ч 17 мин)
о финансировании поездок родительским комитетом;
о конкурсах;
гранты и субсидии;
о конкуренции внутри группы;
о музыкальном сопровождении номеров;
что такое гендерное воспитание;
роль превалирующего гендера при восприятии информации;
как часто нужно общаться с родителями;
разница между половым и гендерным воспитанием;
гендерное воспитания в народном коллективе;
связь между гендерным воспитанием и народными традициями;
можно ли сравнивать детей между собой;
заключение.
Отзывы
Отзывов пока нет.